![]() Страна: Россия
Год: 2009 Продюсер: Юсуп Бахшиев, Виктор Такнов, Эрвин Илизиров Режиссер: Эльдар Салаватов Сценарий: Константин Мурзенко, Данил Корецкий Оператор: Сергей Козлов Композитор: Максим Головин Художник: Максим Фесюн, Владимир Наместников В ролях: Гоша Куценко, Екатерина Климова, Андрей Смоляков, Юрий Шерстнев, Валентин Голубенко, Алексей Булдаков, Вячеслав Разбегаев, Юсуп Бахшиев, Сергей Шакуров, Михаил Ефремов, Владимир Стеклов, Сергей Векслер, Иван Бортник и др. Премьера в России: 03 декабря 2009 В провинциальном Тиходонске снова неспокойно. Мотоциклист в кожаных доспехах убирает криминальных авторитетов города, предъявляя в качестве черной метки красный бубен. Чудом выживший после покушения бизнесмен Хондачев (Михаил Олегович Ефремов) обращается за помощью к старому знакомцу Лису (Гоша Куценко), коротающему деньки в лечебно-трудовом профилактории. Объяснив суть проблемы – из банка пропали деньги влиятельных клиентов – и оставив в подмогу референта Катю (Екатерина Климова), Хондачев ложится на дно, надеясь на скорейшую поимку злоумышленников. Многое переосмысливший Лис не горит желанием входить в одну реку третий раз подряд, но неожиданно быстро влюбляется в Катю, а это значит, что без былых навыков майора милиции не обойтись… Дилемма, весь фильм волновавшая главного героя – стоит ли воскрешать призраков прошлого? – наверняка стояла и перед авторами, нежданно-негаданно решившими вернуться к успешной, но подзабытой дилогии начала нулевых. В 2002-м детище продюсера Бахшиева и режиссера Кончаловского смотрелось, как минимум, свежо и оригинально на фоне почти полного кинематографического безрыбья, что, впрочем, не отменяло ряда закономерных вопросов, связанных с качеством конечного продукта, романтизировавшего не столько сотрудников милиции, сколько их подопечных. Очевидно, Эльдар Салаватов решил пойти другим путём, призвав в союзники самоиронию, цитатность и прочие ещё не отжившие свой век постмодернистские ухищрения. В результате чего суровая и бойкая история о «серьезных пацанах» превратилась в один большой анекдот, в котором стереотипы и штампы заданного жанра (драки, перестрелки, расследование, любовь, смерть) лишь маскируют изначальную несерьёзность творящегося на экране. Строго говоря, Эльдар Салаватов попытался провернуть трудновыполнимый номер, удававшийся до сей поры буквально единицам, а именно – под видом боевика продать зрителю арт-кино, в котором всё понарошку, всё не взаправду, где надо смешно, а где надо жестоко. Попытка сия похвальна, а дерзость идеи очаровательна. Единственное, что в этой ситуации может и должно смущать: денег такие фортели не смогут принести по определению. И в этом смысле, озвученный ранее вопрос о необходимости подобных воскрешений остаётся по-прежнему актуальным. |
|
Поделиться новостью с Друзьями:
|
|
|
Помните, что у нас не принято писать транслитом, выражаться нецензурной лексикой и оскорблять присутствующих.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии зрителей
