Компьютерные игры наступают на пяты кинематографу

 
Компьютерные игры наступают на пяты кинематографу
Год: 2014
Жанр: Новости кино

Еще в сентябре 2013 года игровая индустрия поставила абсолютный рекорд: игра Grand Theft Auto V за три дня продаж собрала миллиард долларов, тогда как бюджет на ее разработку составил 256 миллионов (примерно во столько же обошлась третья часть «Человека-паука». По утверждению многих экспертов, игровая индустрия становится всё более мощным драйвером в мире развлечений, вытесняя тем самым кинематограф.
На сегодняшний день, индустрия компьютерных игр готова создавать высокобюджетные проекты, будучи уверенной в том, что они быстро окупятся. Последнее объясняет столь тесное сотрудничество с кинематографистов с разработчиками игр. Два месяца назад, в октябре месяце, состоялся релиз игры Beyond: Two Souls. Известно, что к его съемкам были привлечены два голливудских актера (Эллен Пейдж и Уиллем Дефо), музыка была написана композиторами, ранее писавшими саундтреки к «Пиратам Карибского моря», «Темному рыцарю» и «Трансформерам». К примеру, для создания других игровых проектов были приглашены такие знаменитые актеры, как Гари Олдман, Сэм Уортингтон и Эд Харрис. Если Вы помните, ранее имелись прецеденты привлечения кинорежиссеров к созданию видеоигр. Так, например, Джордж Лукас, Энди и Лана Вачовски, Стивен Спилберг уже были задействованы в создании видеоигр.
Многие критики признают, что современное производство компьютерных игр всё больше становится похожим на процесс создания художественного фильма. И это происходит не только потому, что в производстве участвуют одни и те же специалисты, но и в технологическом плане тоже. С визуальной точки зрения, фильмы очень повлияли на становление компьютерных игр нового образца. Теперь сами разработчики игр задают направление для развития технологий, которые позже будут применены в кинематографе.
На проведенной конференции BAFTA Ким Либрери, глава технологического департамента заявил о необходимости кинематографистов поразмыслить над использованием специальных игровых движков при производстве фильмов. По его мнению, в скором будущем киностудии смогут отказаться от процесса постпродакшна, который является весьма трудоемким и затратным. Как известно, период постпродакшна нужен для того, что «причесать» ранее отснятый материал: добавить графики, спецэффектов и так далее. Прогнозируют, что съемки кино станут настоящим интерактивным процессом за счет того, что станет возможным накладывать компьютерную графику на отснятую сцену сразу же на съемочной площадке. По словам Либрери, в течение следующих 10 лет кинематографисты будут двигаться именно в этом направлении.
Безусловно, на сегодняшний день игры намного интереснее фильмов. Главным их элементом является интерактивность, которая способна увеличить эмоциональную отдачу игрока, увеличить переживания целой аудитории, повышая эффект воздействия на массу. Студия Quantic Dream (Франция) сейчас как раз и занимается созданием интерактивного кино. В таких фильмах Вы не увидите запутанных сюжетных линий. Зритель, он же игрок, должен будет выполнить привычные для многих действия, как например, приготовить еду, погулять с ребенком или собакой. Постановка таких сцен и их нестандартное управление помогут зрителю или игроку погрузиться в созданную историю.
Дэвид Кейдж, руководитель студии, объясняет, что такие игры-фильмы могут вызвать у игрока больше эмпатии, которая способна превзойти сопереживания кинозрителя. Такой же формулы придерживается и студия Telltale Games, однако опирается на формат телесериалов, модернизируя их. Проекты этой студии делятся на эпизоды, которые выходят с интервалом в месяц, после чего складываются в сезоны. Нарративность таких эпизодов подчинена сериальной логике, с неожиданными поворотами. Последнее и позволяет долгое время поддерживать к ним интерес.
Как говорят некоторые критики, существуют игры, которые могут составить достойную конкуренцию кинофильмам в плане драматургии и визуальной составляющей. Что сделало компьютерную игру настолько запоминающейся? Конечно же, интерактивность. Если в телесериале или в фильме от зрителя ничего не зависит, то в игре каждый может выбрать себе героя, стратегию, средства для достижения целей и так далее. Интересно, что сейчас распространена практика, когда студии по производству игр сами начинают снимать кино. Самой первой такой студией стала Ubisoft (Франция), которая создала в 2011 году студию Ubisoft Motion Pictures. На сегодняшний день она занимается съемкой адаптированных фильмов для игр Splinter Cell, Assassin's Creed,и Watch Dogs.
Также следует сказать, что постепенно, шаг за шагом игры выходят в ту область, которая так или иначе принадлежит кинематографу. Интересно, что в 2011 году на кинофестивале Tribeca уже участвовал проект L.A. Noire. В этом же году на фестивале Tribeca была представлена игра Beyond Two Souls, когда посетителям показали гемплей продолжительностью 35 минут. Игры, как и фильмы, уже успели стать частью мейнстрима, породив новых героев и новую визуальную эстетику. С недавних пор появилось целое поколение успешных режиссеров, которые в своих работах руководствуются эстетикой видеоигры. К примеру, режиссеры Кристофер Нолан, Энди и Лана Вачовски, ДэвидКроненберг — яркое тому подтверждение. К компьютерным персонажам, которые стали популярны в кинематографе, стали Лара Крофт, Макс Пейн, Марио, Агент 47.

Поделиться новостью с Друзьями:



Помните, что у нас не принято писать транслитом, выражаться нецензурной лексикой и оскорблять присутствующих.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.

Комментарии зрителей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
КАЛЕНДАРЬ
ОПРОС
Верите ли Вы в «эффект 25 кадра»?

Да, таким образом можно манипулировать людьми
Его влияние на подсознание минимально
Нет, это всего лишь миф
Не знаю, что это
spacer
spacer spacer
spacer
spacer spacer
spacer
РЕКЛАМА
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
РЕКЛАМА
© CinemaxX.ru 2007–2016 , Фильмы онлайн, смотреть онлайн фильмы HD . Онлайн Кинотеатр
  • Для правообладателей
  • Обратная связь

  • S
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Э
    Я