Политическое кино: рождение или возрождение?

 
Политическое кино: рождение или возрождение?
Год: 2014
Жанр: Новости кино

О возрождении политического кино многие заговорили, когда фильм «Арго» режиссера Бена Аффлека обошел конкурентов - «Линкольна» и «Цель номер один», получив премию «Оскар». Однако, по утверждению многих критиков, политическое здесь было только предлогом. Многим интересно было посмотреть на то, как в миру выглядели Бен-Ладен и президент Линкольн. Ни для кого не секрет, что на различных мировых кинофестивалях доминируют другие тематики: социальные, этические, религиозные, но никак не политические. Но любой из представленных фильмов, как правило, имеет определенную политическую подоплеку.

В киноиндустрии бытует мнение, что политическое кино — это прерогатива левых. Отсюда можно вывести другую важную мысль: политическое кино давно умерло, еще после 1968 года. Разделять по-годаровски кино на политическое и то, которое выглядит политическим, то есть на «правое» и «левое», сегодня не стоит. Однако самые интересные события минувших десятилетий связаны именно с экономическим и социальным кризисами многих стран. К последним, к примеру, относится Аргентина, Филиппины и Румыния. Данная тематика прослеживается в кино стран третьего мира. Во всех остальных случаях мы сталкиваемся с либеральным кино. Такая кинопродукция удобна всем. В ней критикуют общеизвестные всем вещи, акцентируя при этом внимание на проблемах, которые никому не навредят, да и изменить ничего не смогут. Такое кино не делает острых выводов и заявлений. Почему тогда его называют «политическим»? Потому что в своей основе оно имеет политические мотивы, выступающие, скорее, предлогом. Порой, дурацкая американская комедия оказывается острее, чем такие киноленты.

Однако делить фильмы, которые так или иначе повествуют о политике, на две группы, по меньшей мере, является упрощением. На сегодняшний день можно выделить минимум 7 существующих вариантов, относящихся к политическому кино. Рассмотрим их.

1. В первую группу входит традиционное жанровое кино, где политическое выступает на фоне других событий, являясь при этом, так сказать, интерьером для других историй (к примеру, «Линкольн», «Королева», «Арго»).
2. Кино, генеалогия которого связана с поисками Брехта. Оно является многослойным, построенным на монтаже, который разрушает ровное повествование (к этой группе относятся работы таких режиссеров, как Годар, Клюге, Фароки, Уоткинс, Ужица, Юйе, Штрауб).
3. Третья группа представлена фильмами Главогера, Жоржа и Уайзмана. Это — реалистические и документальные работы, делающие ставку на критическое осмысление.
4. Фильмы, исповедующие неореалистический стиль. Они показывают, каким образом мир должен быть преобразован и изменен. К этой категории относятся работы Лоуча, Аки Каурисмяки, Диаса, братьев Дарденн, Кошты, Надери, Амер-Займеша.
5. Фильмы, относящиеся к мейнстриму, имеющие четко сформированную нарративную линию. Их тема — исследование тайных механизмов власти (сюда относятся ленты «У нас есть Папа», «Барбара», «Цель номер один», «Мисима», «Карлос», «Космополис»).
6. Работы, повествующие о национальных, сексуальных меньшинств. Их цель — выразить право на равноправие (фильмы Родригеша, Терика Теккилы, Гироди и других).
7. Данная группа представлена кинематографом бывших колониальных стран, где ключевым вопросом является вопрос о национальной самоидентификации (кино филиппинских, африканских режиссеров, а также авторов Шри-Ланки и Камбоджи).
Сегодня многие критики всё же ожидают возвращения в кино политической темы. Главное, чтобы сами режиссеры понимали, в чем разграничение между, действительно, политическим кино и тем, которое только лишь отсылает к политической тематике. В своей статье «Несколько тезисов о политиках кинематографа» автор Олег Горяинов описал структурное подобие между политикой и визуальным образом, выступая с критикой годаровской дихотомии политического и сделанного политически. Данную мысль продолжил в своих трудах Кирилл Кобрин. По его словам, именно зрителю решать, что в фильме является политическим, а что нет.

В статье Кирилла Адибекова “Документ. Испания, 1936” речь идет об осмыслении монтажа как способа создания политического мнения на примере фильма Луиса Бунюеля на тему гражданской войны в Испании.

Поделиться новостью с Друзьями:



Помните, что у нас не принято писать транслитом, выражаться нецензурной лексикой и оскорблять присутствующих.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.

Комментарии зрителей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
КАЛЕНДАРЬ
ОПРОС
Какой фильм получил Оскар 2013 года в номинации «лучший фильм»?

«Кон-тики»
«Любовь»
«Жизнь Пи»
«Мой парень — псих»
«Операция „Арго“»
spacer
spacer spacer
spacer
spacer spacer
spacer
РЕКЛАМА
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
РЕКЛАМА
© CinemaxX.ru 2007–2016 , Фильмы онлайн, смотреть онлайн фильмы HD . Онлайн Кинотеатр
  • Для правообладателей
  • Обратная связь

  • S
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Э
    Я