Октябрьские новинки Голливуда. Часть 2.

 
Октябрьские новинки Голливуда. Часть 2.
Год: 2013
Жанр: Новости кино

Именно 18 октября 2013 года так ждали многие. Ведь на этот день выпадает дебют трех ошеломляющих, интригующих и абсолютно разных по жанру кинолент, который являются серьезными претендентами на премию «Оскар» в следующем году. В предыдущей статье мы рассказывали о мрачном и захватывающем сиквеле известной экранизации Стивена Кинга «Кэрри» под названием «Телекинез». Темой данной статьи стал второй по списку «дебютант» – историческая драма «12 лет рабства».
Основой для данной кинокартины стали мемуары некого Соломона Нортапа. Ее создателем является Стив МакКуин, который известен миру благодаря своим короткометражным работам, за которые он получил премии на Венецианском и Канском фестивалях. На его счету семь коротких и три полнометражные работы (в том числе и постановка «12 лет рабства»), таких как «Голод» (драма, основанная на реальных событиях), «Стыд» (психологическая драма). В целом, его творчество можно охарактеризовать как весьма серьезное, многоплановое и реалистичное. Он не выдумывает сюжеты и красивые сказки, он описывает реальную жизнь во всем ее пугающем великолепии.
В «12 годах рабства» перед зрителем разворачивается история некого Соломона Нортапа, свободного чернокожего музыканта. Его жизнь идет своим обыденным чередом: мелкие подработки в барах, бродячий образ жизни. Все меняется, когда ему предлагают реальный и очень привлекательный шанс перестать перебиваться случайными заработками – стать одним из членов труппы в бродячем цирке и играть на выступлениях на скрипке. Соломон соглашается и отправляется в Вашингтон, где, по его мнению, его будет ждать лучшее будущее. Оказавшись на месте, герой понимает, как жестоко обманулся – заманчивый шанс оказался коварной ловушкой. Его ловят и продают в рабство в Луизиану, самый суровый и большой рабовладельческий штат Америки. И теперь он обречен гнить в нем в качестве раба двенадцать долгих бесконечных лет.
Режиссер картины использовал прием, который можно видеть в таких картинах как «Форрест Гамп» или «Побег из Шоушенка», где рассказчик как-бы зачитывает зрителям свои мемуары, в доверительной и полной форме рассказывает историю своей жизни, ник чему прямо не призывая и не требуя понимания.
В начале своей творческой карьеры Стив МакКуин успел попробовать себя в роли видеохудожника, создавая художественные минималистичные черно-белые видео инсталляции. Последние часто выставлялись на выставках в крупных европейских музеях. В 1998 году он получил свою первую награду – премию Тернера, которая, к слову, очень высоко ценится, поскольку является одной из самых «крутых» существующих наград современного искусства.
Не остановившись на достигнутом, режиссер пробует свои силы в освоении и создании полнометражных картин. Вышеупомянутая кинолента «Голод» подарила своему создателю сразу три премии в номинациях Британской и Европейской кино академии, а также и Канского фестиваля за лучший дебют. Провокационная история под названием «Стыд», в которой повествуется о нелегкой жизни мужчины, у которого гиперактивный сексуальный аппетит. В обеих работах МакКуин отразил столь актуальную , одновременно, ненавистную ему тему рабства. В первой картине он описал рабство физическое, внешнее, не зависящее от воли человека. Во второй он детально препарировал рабство внутреннее и человеческую слабость. Эти два шедевра короткометражного искусства окончательно закрепили за режиссером репутацию одного из самых талантливых кинематографистов Великобритании.
К слову, тема американского рабства является лейтмотивом всего творчества режиссера.
Его первой американской и, несомненно, удачной «пробой пера» снимать полнометражные картины, стала драма «12 лет рабства», которая дебютирует в кинотеатрах Запада в ограниченном показе уже неделю. Стив в одном из своих интервью, что был поражен тем, что прочитал в мемуарах Нортала и понял, что не может проигнорировать знак свыше и не донести эту историю до общественности.
Адаптировать сценарий взялся известный Джон Ридли, который работал с такими картина как «Поворот» и «Три короля». Автор сценария называет свое творение сказкой для взрослых. На ум сразу приходят Братья Гримм, которые в свое время также писали очень серьезные сказки, отображающие всю самобытность и реальную жизнь Германии. Но до нас дошла лишь отретушированные много раз невинные и добрые истории. У МакКуина «сказка» получилась куда более мрачной и настоящей, в которую действительно веришь.
Актерский состав не разочарует решившихся посмотреть этот фильм: главная роль досталась Чиветелю Эджиофору, Майкл Фассбендер на этот раз попробовал себя в качестве жестокого плантатора. Также в картине участвуют такие известные личности как Бред Питт, Пол Джаматти, Бенедикт Камбербетч и самая юная номинантка в категории «Лучшая женская роль» Куавенжаней Уоллис. Музыку для картины доверили писать Хансу Циммеру.
Критики положительно приняли эту драму, отмечая отличную и правдоподобну актерскую игру Чиветеля Эджиофора. Они также обращают внимание на то, что фильм очень тяжелый, смелый, сильный, одновременно простой и радикальный, впечатляющий и заслуживает статуса «голд-коллекшен».

Поделиться новостью с Друзьями:



Помните, что у нас не принято писать транслитом, выражаться нецензурной лексикой и оскорблять присутствующих.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.

Комментарии зрителей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
КАЛЕНДАРЬ
ОПРОС
Киану Ривз НЕ снимался в фильме:

«Адвокат дьявола»
«На гребне волны»
«Матрица»
«День независимости»
«Константин: Повелитель тьмы»
«Сладкий ноябрь»
Он не играл ни в одном из этих фильмов
spacer
spacer spacer
spacer
spacer spacer
spacer
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
© CinemaxX.ru 2007–2016 , Фильмы онлайн, смотреть онлайн фильмы HD . Онлайн Кинотеатр
  • Для правообладателей
  • Обратная связь

  • S
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Э
    Я