Хаяо Миядзаки покидает мир анимации

 
Хаяо Миядзаки покидает мир анимации
Год: 2013
Жанр: Новости кино


На этой недели стало известно, что профессию аниматора покидает легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки. Об этом заявил Кодзи Хосино, Президент студии Ghibli на пресс-конференции 70-го Венецианского кинофестиваля после показа последней работы Миядзаки «Ветер крепчает». Как заявил Хосино, аниматор больше не планирует создавать полнометражных мультфильмов, а решает уйти на пенсию.
Остановимся на детальном рассмотрении пути главной фигуры японской анимации. Хаяо Миядзаки родился в маленьком городке Akebono-cho вторым из четырех братьев в зажиточной семье директора авиазавода, который изготовлял преимущественно военные самолеты. Владельцем же этого завода был родной дядя Хаяо. Любовь к рисованию проявилась с первых лет жизни будущего аниматора. В основном, в начале своего творческого пути от создавал рисунки самолетов и другой техники, что и стало лейтмотивом во многих его фильмах. Мать же писателя была ярой читательницей особенно социально-политической литературы, подвергавшая всё сомнению и размышлению, от нее Хаяо унаследовал скептицизм, который сопровождает его и по ныне. Когда Хаяо исполнилось 3 года, семья начала свои частые переезды с места на место сначала по причине войны, затем — из-за лечения матери художника. Во время учебы в Средней Школе Омия Миядзаки познакомился с творчеством своего первого вдохновителя — художника манга по имени Осаму Тезука. Позже Хаяо уничтожил все свои работы юношества, считая их примитивными.
Когда Хаяо впервые посмотрел анимационный фильм «Хякудзядэн», он сконцентрировал всё свое внимание на создании полнометражной анимации, что стало неожиданным решением, поскольку до этого, кроме самолетов, он ничего больше не рисовал. Поэтому для своей профессиональной карьеры аниматора он должен был научиться рисовать людей.
Начало карьеры аниматора-мультипликатора Хаяо было положено в апреле 1963 году, когда тот получил работу художника-фазовщика в Toei Animation. Уже в 1968 году Миядзаки стал значимой фигурой в студии, где он работал и брался за множество работы: от создания визуальных эффектов до работы художника-постановщика. Параллельно со своей основной работой, он создавал совместно с Исао Тахакаты «Принца Севера». В дальнейшем Хаяо работал всё больше в создании проектов для студии, разрабатывая идеи и прописанные сюжеты для постановочных сцен таких картин как «Кот в сапогах», «Летающий корабль-призрак», «Али-Баба и сорок разбойников».
В 1971 году Миядзаки покинул Toei. В последующее десятилетие он работал со множеством студий, среди которых были и Mushi Production, TMS Entertainment, Nippon Animation. Совместно с Исао Такахатой он снял шесть эпизодов культового аниме Lupin III, World Masterpiece Theater и две короткометражки Panda! Go, Panda! После чего их творческий тандем начал подготовку над созданием сериала «Пеппи Длинный Чулок», однако проект неожиданно был отменен после личной встречи с создательницей произведения Астрид Линдгрен.
Режиссерский дебют Хаяо состоялся во время съемок сериала-аниме «Конан — мальчик из будущего», которого он снял в 1978 году. Именно в этой работе заложены основные архетипы, формы, образы, идеи, к которым он будет возвращаться вновь и вновь во время съемок своих последующих работ.
Первая полнометражная работа Миядзаки под названием «Люпен III: Замок Калиостро» не имела громкого успеха, а вот его манга «Навсикая из Долины Ветров» стала поистине знаменитой. Громкий успех этой работы позволил мультипликатору основать собственную студию Ghibli («Гибли»). Случилось это в 1985 году. По сути, Миядзаки и Такахате, будучи самыми продуктивными аниматорами-режиссерами, за 20 лет создали лицо японской анимации. Наиболее популярными картинами по сегодняшний день являются Grave of the Fireflies, Pom Poko, Kiki’s Delivery Service и «Принцесса Мононокэ».
С первых лет работы Миядзаки приобрел статус трудоголика, ведь каждый раз, создавая новую анимацию, он проверял все рисунки максимально внимательно и если надо было, то сам лично перерисовывал. Помимо трудоголизма, Хаяо приписывают также педантизм и критическое отношение к работе других, даже к собственному сыну, работу которого он часто принимал в штыки, и чей дебют («Сказания Земноморья») он так и не оценил по достоинству, ссылаясь на малый опыт сына в мире анимации.
«Принцесса Мононокэ», выпущенная в 1997 году, стала необыкновенно популярной. Однако после премьеры Хаяо заявил, что на этом его карьера мультипликатора заканчивается по причине усталости в создании анимации с использованием его скрупулезного метода их создания. И хотя еще в 1998 году формально Миядзаки покинул Ghibli, он продолжил свою работу. На тот момент Хаяо запланировал написания сценария совместно с членом своей творческой группы Йосифуми Кондо. Однако сценарий так и не был дописан по причине смерти Кондо в том же году, после чего Хаяо был вынужден вернуться в Ghibli и начать новую работу над «Унесенными призраками». На создание этой анимации его вдохновила дочь одного из друзей. Результатом явилась потрясающая работа, собравшая 300 миллионов долларов в прокате, и получившая «Золотого Медведя» в Берлине. Но самым главным призом стал Оскар за «Лучшую анимационную картину», который ранее никогда не получала ни одна японская анимация.
Уже по традиции после громкой премьеры Миядзаки вновь заявил, что покидает свою профессию, чего вновь не сделал и принялся за проект «Ходячий замок» после того, как с него ушел режиссер Мамору Хосода. После премьеры анимация была номинирована на Оскар и получила множество наград за технические достижения, среди которых премии в Сиэтле и Венеции.
Работы «Рыбка Поньо на утесе» и «Ветер крепчает», премьера которого буквально недавно состоялась на Венецианском кинофестивале, характеризуются экспериментальными новациями, которые ввел Миядзаки. Главные концепты в «Поньо» Хаяо делал акварелью, множество других сцен были нарисованы вручную с целью наиболее реалистичной передачи подводного мира. В последней своей анимации режиссер вернулся к своей старой теме авиации, с которой и начинал свой профессиональный путь.
Если всё же Хаяо Миядзаки окончательно уйдет с профессии, последней совместной работой с его давним коллегой Исао Такахаты станет «Сказка о принцессе Кагуе».

Поделиться новостью с Друзьями:



Помните, что у нас не принято писать транслитом, выражаться нецензурной лексикой и оскорблять присутствующих.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.

Комментарии зрителей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
КАЛЕНДАРЬ
ОПРОС
Верите ли Вы в «эффект 25 кадра»?

Да, таким образом можно манипулировать людьми
Его влияние на подсознание минимально
Нет, это всего лишь миф
Не знаю, что это
spacer
spacer spacer
spacer
spacer spacer
spacer
РЕКЛАМА
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
РЕКЛАМА
© CinemaxX.ru 2007–2016 , Фильмы онлайн, смотреть онлайн фильмы HD . Онлайн Кинотеатр
  • Для правообладателей
  • Обратная связь

  • S
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Э
    Я