Юрий Быков: Арт-хаус — это очень скучно

 
Юрий Быков: Арт-хаус — это очень скучно
Год: 2013
Жанр: Новости кино

Молодой российский режиссер Юрий Быков поделился своим видением о современном арт-хаусе, российском зрителе, о ценностях и настоящих художниках. Недавно Юрий снял свой новый триллер под названием «Майор», далеко не первую свою работу. Как признается Юрий, к профессии режиссера его никто не подтаивал. В кино он отправился по убеждению, что это наиболее публичный вид искусства, а значит, позволяющий говорить и показывать желаемое большой аудитории.
Свое предпочтение среди режиссеров Быков отдает советским режиссерам: Бондарчуку-старшему, Герману, Панфилову, Балаяну. Он не относит себя к любителям символизма, авангардизма или постмодернизма в кино. Скорее, молодой режиссер ближе к Шукшину и Распутину. Самое большое его отличие от последних — это возможность говорить и показывать то, что было запрещено во времена того же самого Шукшина, отсутствие цензуры как таковой. Конечно же Юрий понимает, что та система координат, которая существовала тогда, не позволяла советским режиссерам громко говорить на остросоциальные темы.
Юрий Быков, помимо своей режиссерской деятельности, занимался и продолжает заниматься актерской. Однако признается, что актерский опыт вовсе не помогает в режиссерском деле. Искусству научиться нельзя, да и не надо никого учить, подсказывать можно, но учить не надо — уверяет Быков. Он согласен с теми, кто считает, что академическое образование имеет очень отягчающее обстоятельство — образование может зашорить человека, ввести его в рамки, тем более образование в современном мире часто не успевает за молниеносными изменениями в том или ином направлении. Свое предпочтение Быков отдаст лучше оператору-самоучке, нежели опытному мастеру, а всё потому, что самоучка гораздо интереснее снимет, чем среднестатистический выпускник ВГИКа.
Режиссер не называет фильмы собственного производства настоящим искусством. Искусством, по его мнению, занимаются те, о ком мы меньше всего знаем, и делают они это, если не за бесплатно, то за копейки. Однако работы таких творческих людей являются для них самоцелью, не способом наживы или заработка, поэтому зачастую они не будут пользоваться спросом у массового зрителя, который живет в эпоху развлечений, которому подавай «хлеба и зрелищ». И даже тот слой зрителей, который смотрит в Интернете арт-хаусные фильмы представляет собой меньшинство по сравнению с потребителем мейнстрима.
Юрий Быков также рассказал о мировых тенденциях среди зрителей. Аудитория кинозала значительно помолодела. Но это не значит, что если снять фильм бюджетом 400 миллионов долларов, он обязательно станет кассовым. Зрители устали от однотипных спецэффектов, и даже не всегда удастся заманить зрителя знаменитым лицом в кадре. Быков не исключает элитарности будущего кино. Он признается, что не любит театр по нескольким причинам. Во-первых, для похода в театр нужно значительно больше денег, чем для похода в кино: помимо того, что надо купить билет, надо также соответствующие одеться, потратив на новый образ круглую сумму. Во-вторых, в театр приходят люди с уже сформированными вкусами.
Быков признает существование в российском кинематографе настоящего авторского кино, однако признает и отсутствие специального зрителя, который будет его смотреть. Почему аудитория авторского кино столь малочисленна? На этот вопрос Быков отвечает лаконично: зрителю неинтересно. Среди советского кино было больше авторского, которое смотрели, и которое имело свою аудиторию, в отличие от современного российского. Не интерес к последнему объясняется не плохим качеством, а отсутствием подготовленной аудитории. Современное российской авторское кино очень элитарно. Советское же авторское кино было искреннее, более понятнее большему числу зрителей. Тогда режиссер и зритель говорили на одном языке, сейчас всё иначе и во многом потому, что мы живем в эпоху кратковременных интересов, когда больше волнуемся, как бы быстрее накопить и купить новую машину, нежели как бы применить на практике раннее полученные знания в своей профессии с целью открытия чего-то нового. Это как в фильме Траковского «Сталкер», где в каждом доме свой домовой, где в каждом церкви свой Бог.
Юрий Быков также открыл понимание взаимосвязи российского арт-хауса с так называемой «чернухой». Если под классической «чернухой» подразумевают, в первую очередь, мрачный сюжет со множеством кровавых элементов, то российский арт-хаус постольку «чернушный», поскольку скучный. Однако Быков отмечает, в свое время «Буммер» был тоже достаточно мрачным, поскольку фильм поднимал глубокие социальные проблемы. По причине наличия множества копий этого фильма, мы относим его всё же к обычному роду триллеров. Как говорит Быков, если бы данный фильм был чисто арт-хаусом, то мы имели бы от силы три копии и, так сказать, полтора торрента. Однако здесь много агрессии, жестких и динамичных ситуаций, выяснения отношений и так далее. Последнее компенсирует арт-хаусную мрачность.
Юрий также рассказал о желании снять новый фильм на остросоциальную тему, будоражащую большинство российского населения, на тему ЖКХ. Будущий фильм уже имеет название «Дурак» и повествует о простом парне, чье общежитие рушится о причине своей старости, однако мэрия сидит сложа руки и, кажется, не думает даже ничего предпринимать. Фильм расскажет о борьбе обычного гражданина с существующей системой.

Поделиться новостью с Друзьями:



Помните, что у нас не принято писать транслитом, выражаться нецензурной лексикой и оскорблять присутствующих.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.

Комментарии зрителей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
КАЛЕНДАРЬ
ОПРОС
В какой стране снимается больше всего кинофильмов?

США
Китай
Индия
Россия
Франция
Бразилия
Другая
spacer
spacer spacer
spacer
spacer spacer
spacer
РЕКЛАМА
© CinemaxX.ru 2007–2016 , Фильмы онлайн, смотреть онлайн фильмы HD . Онлайн Кинотеатр
  • Для правообладателей
  • Обратная связь

  • S
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Э
    Я