Секреты создания декораций для знаменитых фильмов

 
Секреты создания декораций для знаменитых фильмов
Год: 2013
Жанр: Новости кино


Как известно, художник-постановщик вместе с оператором — значительные фигуры в кинопроизводстве. Они зависит весь визуальный ряд, который зритель видит на экране. Они отвечают за внешний вид всех предметов, которые попадают в кадр, подбирая специальные места для съемок. Под контролем режиссера, оператора и художника-постановщика проектируются и изготовляются главные декорации фильма, также бутафория и костюмы. Жанна Пахомова и Елена Травкина, кураторы факультета «Художественная постановка» из Московской Школы кино рассказали о некоторых приемах, которые использовали российские и зарубежные кинематографисты для создания декораций.
Начнем с нашумевшего в сове время фильма Ридли Скотта «Легенда» (1985 года). Специально для съемок этого фильма «вырастили» целый лес в одной студии. Софиты установили в ветках реальных деревьев, что было весьма трудно и очень опасно. Для такого сооружения в студию было завезено около 20 тысяч тонн земли. Стволы деревьев и их корни были сделаны из пенопласта и полистирола. Эффект «бескрайних просторов» был создан с помощью зеркал, расставленных по периметру студии, воплощающей лес. Также специально для фильма было создано несколько тонн листьев из материала, напоминающего пластик. Интересно, что эти листья пришлось вручную приклеивать к деревьям всей съемочной группе.
В фильме Кристофера Нолана «Начало» было много сложных технических моментов, среди которых, пожалуй, самым сложным для воплощения оказалась лестница Пенроуза. Такая лестница в основе своей имеет оптическую иллюзию, поэтому в реальности такую лестницу построить невозможно. Художникам-постановщикам нужно было изрядно пошевелить мозгами, чтобы придумать, как же ее можно материализовать в нашем мире. Характерно, что в сцене с лестницей нет никакой компьютерной графики, она была построена с помощью специальных декораций, которые художники и монтажеры соединили умело с оптикой.
Пещеры в фильме Джека Бендера «Остаться в живых» были созданы по задумке художника-постановщика Карлоса Барбозы. Он создал концепцию пещер, дабы не зависеть от изменчивости погоды и других факторов. Пещеры создавались в специальном павильоне, это и облегчило сам съемочный процесс для всей группы.
Самыми космическими декорациями на сегодняшний день остаются декорации фильма Стэнли Кубрика «Космическая Одиссея», который был снят еще в 1968 году. Над ними работала целая команда на протяжении трех лет. Изначально Кубрик и планировал сделать такой фильм, чтобы он продемонстрировал все технические новшества будущего. Для этой цели и были наняты два специалиста из НАСА. Эти инженеры сконструировали «космос» Кубрика и разработали целую систему двигателей и кораблей.
В «Терминаторе 4» режиссера МакДжи пост-апокалиптические ландшафты территории Калифорнии строили на основе ранее изученных материалов о чернобыльской катастрофе. Гидроботы были сконструированы после детального анатомического изучения особенностей угря.
В фильме Криса Коламбуса «Гарри Поттер и философский камень» (2001 года) модель всем известного замка Хогвартс создавалась 86 художниками и группой людей, в числе 74 человек, которые помогали его сооружать. В последствии данный замок использовался во время съемок всех фильмов о Гарри Поттере. Стюарт Крэйг, художник-постановщик Хогвартса был награжден премией Bafta за свое уникальное творение.
Федор Бондарчук в «9 роте» для создания афганского аула прибегнул к его созданию классическим восточным методом, то есть с использованием глины. Территория аула заняла 2 гектара. Аул был построен в Крыму, куда прибыли 4 вагона с реквизитом.
В фильме Риса Иванса «Аноним» самой сложной декорацией было создание театра «Глобус». Художнику-постановщику пришлось изучить массу источников с целью максимально точного воссоздания театра. Однако изображение интерьера театра так и не было найдено. В итоге, на экране зрители увидели более менее приближенный к когда-то реальному экстерьер «Глобуса», а вот интерьер театра — это 100% результат фантазии Себастьяна Кранвинкеля.
В фильме Андрея Тарковского «Солярис» самым сложным для художника-постановщика было создание космической станции по одноименному названию «Солярис». Именно «Солярис» Тарковского впоследствии послужил прототипом создания космического корабля в фильме «Звездные войны».
И еще об одном фильме Федора Бондарчука - «Обитаемый остров» создавался на киностудиях Москвы и Киева, где было построено более 300 комплексных декораций, среди которых были и макеты субмарин и космических кораблей в натуральную величину. Художники-постановщики долгое время работали над воссозданием пейзажей планеты Саракш.

Поделиться новостью с Друзьями:



Помните, что у нас не принято писать транслитом, выражаться нецензурной лексикой и оскорблять присутствующих.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.

Комментарии зрителей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
КАЛЕНДАРЬ
ОПРОС
Верите ли Вы в реинкарнацию?

Да
Нет
Не уверен(-а)
Не знаю, что это
spacer
spacer spacer
spacer
spacer spacer
spacer
РЕКЛАМА
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
РЕКЛАМА
© CinemaxX.ru 2007–2016 , Фильмы онлайн, смотреть онлайн фильмы HD . Онлайн Кинотеатр
  • Для правообладателей
  • Обратная связь

  • S
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Э
    Я