Пресс-конференция Уильяма Фридкина

 
Пресс-конференция Уильяма Фридкина
Год: 2013
Жанр: Новости кино


Редкий и удачный случай представился журналистам, которые попали на пресс-конференцию режиссера «Экзорциста», так как такие мероприятия всегда проходят продуктивно и в духе легкого юмора, ведь Билл позволяет себе выражаться, читать стихи, петь и выставлять из зала всех, кто выражает несогласие с его высказываниями и мнением. Годами ранее Фридкин уже посещал Венецию с фильмом «Киллер Джо», который продемонстрировал в конкурсе, однако, не смотря на ожидания, картина так ничего и не получила.
Но, не смотря на это, Уильям Фридкин приезжает как победитель, так как критики одноголосно изменили свое отношение к его новому детищу «Колдуну», и ожидают от него новых свершений после «Киллера». Сам же режиссер пребывал в хорошем расположении духа по причине врученной ему награды «Золотой Лев» за вклад в развитие кинематографа. Данное событие подбодрило Уильяма и, возможно именно оно расположило мэтра дать краткое интервью.
На свою пресс-конференцию Фридкин пришел с бокалом золотистого напитка, который потом сменил на обычную воду. Не дожидаясь вопросов от журналистов, Уильям начал говорить первым, опуская шутки по поводу своей награды и своих работы, сравнивая фильм Il braccio violento della legge с «Золотым апельсином».
Его картина «Колдун» больше относится к ремейку французской ленты «Плата за страх», хотя сам режиссер критично относится к терминологии в киноиндустрии, и старается избегать таких понятий, как ремейки, сиквелы и т.д. Объясняет он это просто, ссылаясь на постоянные постановки одного классического произведения, к примеру «Гамлета». Пока еще никто не назвал новый вариант старой классики ремейком, а скорее всего новой интерпретацией. Та же ситуация и с «Колдуном», в котором режиссер проявил больше современности и оригинальности. Тем более, что оригинальных историй в кино практически не существует, поэтому Фридкин отбрасывает «ремейки», приводя еще одни пример – разновидность «Великого Гэтсби».
Работа над проектом не давалась легко, так как на протяжении съемок многие участники болели, и у каждого были свои серьезные проблемы от гангрены до малярии и других заболеваний, которым подвергся и сам режиссер. Но, по его же мнению, это стоило того, и результат превзошел все ожидания.
Среди задаваемых Фридкину вопросов были упоминания и о его «провальном» «Киллере Джо», а именно о сотрудничестве режиссера с драматургом Трэйси Леттсом, который был автором пьесы, послужившей основанием для фильма. Как отмечает Уильям, его совместный труд с Леттсом временно прекращен по причине занятости второго другим проектом для Стивена Спилберга «Гроздья гнева». Однако в будущем союз возобновится во время работы над вестерном, который обязательно представится на Венецианском фестивале.
Затронутый режиссером Стивен Спилберг породил еще несколько вопросов относительно заявления последнего о скором крахе студийного кино, на что Уильям отреагировал по-своему бурно, подчеркнув, что рано или поздно всему приходит конец. К тому же сам Фринкин не относится к любителям больших студий, тем более, что современное время диктует свои устои. Так, любой, имеющий свою камеру, может снять фильм, выложить его в интернет и получить массу отзывов и критики, а те мейджоры, которые больше акцентируются на прокатах, тем и выживают, что пропихивают свои фильмы за счет дорогостоящих спецэффектов, понижая само качество кино.
Именно поэтому Уильям Фридкин исключает свою персону из студийной системы, которая себя изжила и вгоняет режиссеров в тесные рамки создания кино – это стандарты о летающих мужчинах в трико, которые постоянно спасают мир, об убийцах вампирах и широкоформатных зомби. У такого кино есть свои почитатели, но Уильям себя к ним не относит.
Таким образом получается, что Голливуд превратился в большое казино, где все фишки принципиально ставятся на одни номер, и в итоге снимается одни фильм, на потраченные деньги которого можно снять фильмов 100, но более интересных.
Не навязывая свои взгляды, режиссер привел примеры своих любимых фильмов, среди которых «Старые фильмы на «брюлике», «Гражданин Кейн», «Сокровища Сьерра-Мадре», «Все о Еве», «Дьяволицы», «Поющие под дождем», «Восемь с половиной» и все фильмы Антониони. Среди иностранных фильмов Уильям отдает предпочтение старым, например, «Сербский фильм», а современные авторы его не очень впечатляют, за исключением братьев Коэн, Маттео Гарроне и Соррентино. Такой перечень вызвал неоднозначную реакцию зала, на которую Фридкин отреагировал по-своему просто: «Вон из зала»!
Что же касается его фильма «Экзорцист», который принес ему немало славы и мировое признание, то он также входит в число любимых кинолент, хотя Уильям не скрывает, что ему безумно нравятся все его работы.
«Экзорцист» заслуживает отдельного внимания, так как является единственной работой этого режиссера, в основе которой положена сила Христа и сила веры. Фридкин считает себя религиозным человеком, верующим в эти две силы и считающим, что настоящая вера является загадкой для человека. Так, человечество до сих пор восхищается Иисусом Христом, который жил много веков назад, и при этом никто не знает, какой он был на вид, а все из Его жизни мы узнает от других людей и верим в то, что нам говорят. Разве это не загадка? Тем более, что человеку больше известно о посмертной жизни Христа, чем о его настоящей, когда он находился в человеческом обличии.
Далее пресс-конференция повернула в знакомое русло взаимоотношений между актерами и режиссерами. Уильяму не раз намекали на то, что он слишком жесткий в работе с актерским составом, что порой приводит к серьезным конфликтам, как в случае с Джином Хэкменом. Однако, режиссер своей вины не наблюдает и подчеркивает, что его работа и отношения зависят от характера изображаемых персонажей. Чем тяжелее характер, тем строже взаимоотношения, и это является специфической методикой работы Уильяма. Как и любой режиссер, он проводит беседы с актерами, затрагивая все моменты в их жизни, чтобы посмотреть на них в эмоциях, ведь актеры должны не просто читать предлагаемый текст, а уметь прожить другую жизнь. В случае с Хэкменом казус заключался в том, что мягкий по натуре Джин должен был сыграть очень крутого человека, а чтобы этого достичь качественно, пришлось оказывать на него давление.
Под конец встречи Фридкин отказался прогнозировать будущее кинематографа, однако выразил свое недовольство тому, что кино становится общедоступным и выходит за рамки кинотеатров. А начинающим кинематографистам Фридкин дал несколько советов, которые заключались в отстранении от общих норм киноиндустрии и в развитии личной свободы авторского развития, так как кино нужно снимать в первую очередь для людей. То, что наступит критика, означает лишь одно – вам удалось привлечь внимание общественности, а полезным материалом для вдохновения и развития, по мнению Уильяма, являются фильмы Хичкока.

Поделиться новостью с Друзьями:



Помните, что у нас не принято писать транслитом, выражаться нецензурной лексикой и оскорблять присутствующих.
Будьте вежливы и уважайте чужое мнение.

Комментарии зрителей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
КАЛЕНДАРЬ
ОПРОС
Вы любите смотреть кино:

В одиночку
Вдвоем с девушкой/парнем
С семьей
С друзьями
Я не люблю кино
spacer
spacer spacer
spacer
spacer spacer
spacer
РЕКЛАМА
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
РЕКЛАМА
© CinemaxX.ru 2007–2016 , Фильмы онлайн, смотреть онлайн фильмы HD . Онлайн Кинотеатр
  • Для правообладателей
  • Обратная связь

  • S
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Э
    Я